Чем пахнет Бритни Спирc? Или Кристина Агилера, Антонио Бандерас, Леди Гага, Наоми Кэмпбелл? Легко можно узнать, зайдя в самый обычный парфюмерный магазин. Уже второй десяток лет поп-звезды первой величины поддерживают традицию выпускать именные ароматы – на радость фанатам и  во благо собственному кошельку. Вот только можно ли такие парфюмерные эксперименты называть «эксклюзивными парфюмами» — вопрос, ведь продаются они в основном в магазинах масс-маркета.

Lady_Gaga_Fame_perfume

Почему же звездные парфюмы не очень хотят продавать в парфюмерных магазинах класса люкс или, на худой конец, в duty free? Почему их не ставят в один ряд с Chanel, Hermès и прочими всемирно известными брендами? А просто потому, что не могут именные творения находиться в одной нише с настоящими парфюмами, созданными профессионалами с многолетним стажем, настоящими волшебниками в белых халатах. Не могут, потому что создаются на скорую руку  и из низкопробных ингридиентов.

red_sin_fragrance_000

Когда очередная звезда задумывает создать парфюм имени себя, какая задача перед ней стоит? Нет, не придумать совершенно новый аромат, который шокирует общественность. У звезды для этого нет ни образования, ни времени, ни, честно говоря, желания. Главная задача здесь – просто напомнить о себе и подзаработать денег. Этого можно достичь, выпустив новый альбом, а если вдохновения нет, то обратиться в крупную корпорацию, где за тебя быстренько сделают серию именных футболок или парфюм (особенно парфюмеров из звезд любит делать косметический гигант Coty).

e7ea394b765b7060a39cc98ebbcc53f0

И что самое смешное, такая затея окупается с лихвой. Парфюмерные шедевры Бритни Спирc, неоднократно обвиняемой в отсутствии вкуса, по количеству продаж занимают треть рынка звездных ароматов. Покупают их, естественно, юные фанатки звезды, не особо разбирающиеся в тонкостях ароматов и не имеющие предпочтений в парфюмерии. С трудом представляется, чтобы взрослые женщины хотя бы со средним достатком покупали себе аромат даже от Виктории Бэкхем, не говоря уже о Спирc.

believe-parfum_1333

Парфюмерное сумасшествие на этом не заканчивается: сегодня собственные ароматы есть не только у поп-певиц, свои запахи выпускает каждый второй масс-маркет бренд. Свой парфюм есть у Mango и Zara, тысяча и один парфюмерный «шедевр» — в каталогах Avon или Oriflame. А о сомнительных конторах, предлагающих парфюмерию на разлив — не стоит даже упоминать в приличном обществе. Остается только удивляться, как все это до сих пор существует и кто это покупает.

NaomiCampbellCatDeluxeAtNight1

С парфюмами достаточно раз и навсегда уяснить одну простую вещь: духи — это в той или иной мере предмет роскоши. Это не вещь первой необходимости. Босиком на улицу не выйдешь, нет денег на Louboutin — пойдешь в Centro. Парфюм же по умолчанию должны быть либо изысканным и дорогим, либо никаким вообще. Все остальное — дурной тон, причем вопиющий. Исключением среди недорогих ароматов могут быть разве что легкие водички от разного рода спортивных брендов. В общем, оставим Бритни — 13-летним, Avon — консультантам и научимся наконец уважать себя. Уважающая себя женщина в жизни не опустится до дешевого и пошлого «компота» в духах.  Помимо имиджевой составляющей: даже если вы не парфюмерный «нос» и вообще с обонянием не слишком сложилось — перейдя на сложные, полноценные ароматы, вы очень скоро начнете чувствовать разницу при возврате к примитивным «звездным» духам. И недоумевать, как такое могло нравиться.

Dawn_By_Sarah_Jessica_Parker_Eau_De_Parfum_Spray_2.5_Oz_For_Women_3

Так о чем это мы? Ах, да. Любите себя, работайте над индивидуальным стилем и пользуйтесь хорошими парфюмами, над которыми работали ученые, а не менеджеры поп-звезд. Пахнуть звездой – не круто. Круто – пахнуть собой.