Мир косметической и парфюмерной индустрии эволюционирует и все чаще позволяет находчивым креаторам баловаться с альтернативной реальностью, пренебрегая старыми правилами маркетинга. Иногда в таком баловстве рождаются революции.

Мультибрендовые парфюмерные бутики – с их стильным дизайном пространства, вышколенным персоналом, продуманным светом, отраженным во множестве граней флаконов, – имеют лишь одно неоспоримое несовершенство.

Плотная, почти зримая стена множества разных ароматов – пронзительных, брутальных, бесцеремонных, сладких, горьких, навязчиво пудровых, маслянисто-восточных, цветочных, шипровых – встречает на пороге и мгновенно лишает главного органа чувств, способного по достоинству оценить новинку.

Блоттеры в этом случае совершенно бесполезны.

Эксперты давно заметили, что метод знакомства с новым ароматом по блоттеру крайне неэффективен: блоттер улавливает и задерживает только верхние ноты, а в окружении посторонних запахов клиент теряет чувствительность обоняния и уже не в состоянии получить полное представление об интересующем парфюме.

Поэтому революционный диффузор Le P’tit Sniff с запатентованной антиаллергенной технологией сухого вентилирования OlfaCom, появившийся на последних выставках инноваций 2017, произвел фурор.

Портативный диффузор, оснащенный гнездом USB и сменным картриджем, способен удержать всю ароматическую пирамиду без распыления в окружающей среде.

«Диффузор не насыщает атмосферу магазина запахами, что значительно улучшает микросреду. Поток аромата можно остановить нажатием кнопки, в то время как традиционные блоттеры пропитываются жидкостью и распространяют запах в течение многих часов. При помощи Le P’tit Sniff можно тестировать огромное количество продуктов, ведь сменные картриджи заменяются всего за пару секунд. Он идеален в обучении парфюмеров, так как может локализовать для изучения выбранные ноты. Кроме того, Le P’tit Sniff – прекрасное средство для поднятия настроения и создания микроатмосферы: заправленный любимым ароматом диффузор можно носить с собой в сумочке или кармане», – поясняют разработчики OlfaCom.

Еще одной маленькой революцией, уже в дизайне, можно считать работу парижского бюро Olfactive studio, не так давно представившего эталон минималистского скульптурного дизайна флакона для парфюма Close up. Геометричная бутылочка с классической, прямой и строгой линией «плеч». Утолщенное дно с закругленными краями, напоминающее льдину. И матовая текстура стекла с рельефным орнаментом, основанном на оптической иллюзии.

Но этот флакон с ярким, характерным парфюмом не займет предпоследние места в очереди за вниманием стандартного и обезличенного клиента-обывателя. Фундаментом для появления Close up стали художественные изображения радужки глаза (проект Сурена Манвеляна Your beautiful eyes), а все концепты Olfactive –творческие коллаборации ведущих парфюмеров мира и фотографов.

Студия Olfactive давно сотрудничает с парфюмерами, создавая креативные синергии ароматов и современного визуала. Уникальный эксперимент построен на взаимосвязи парфюмеров и фотографов, чьи снимки стали вдохновением для рождения новых концепт-парфюмов.

«Выразительность, эмоциональность изображений вдохновила парфюмеров на создание ароматов, передающих аналогичное настроение», – поясняют идею проекта в Olfactive.  Фотография, как и аромат, фиксирует момент времени и впоследствии способна пробуждать его в нашей памяти. Представьте чувственный, интимный союз между изображениями и ароматами, который объединяет время и пространство. И парфюмерные эксперименты, рожденные из спонтанных, свободных эмоций парфюмеров, пробудили изображения, вследствие чего появились аутентичные, оригинальные, алхимические творения.

В сотрудничестве с парфюмерами и фотографами студия уже выпустила линейку ароматов Autoportrait, Chambre Noire, Still Life, Lumiere Blanche, Flash Back, Ombre Indigo, Panorama.



Очаровательную инновацию в ультратренде DIY (do it yourself), который давным-давно освоили наши бабушки, а теперь постигают хипстеры, придумали совестливые экограждане из дизайн-бюро AESTHETE Paris и французский потомственный парфюмер Селин Эллена. Поломав голову над проблемой утилизации отходов, креаторы позволили пустой бутылочке проживать новую, разнообразную жизнь: достаточно надеть на нее эластичную «одежду» из яркого натурального латекса.

Дизайнеры разработали специальный hand-made-бокс с эксклюзивной этикеткой и латексным чехлом, предоставив любителям огромный простор для деятельности. Теперь каждый сможет создать собственную коллекцию в эффектных флаконах поп-арт и похвастать ею в «инсте».

По мнению авторов, интерактивный проект позволит по-новому взглянуть на упаковку и подтолкнуть бренды к творчеству в вопросе утилизации и разработок технологий биоразлагаемых материалов. Концепт J.U.S и первый аромат этой серии уже побывал на выставке Alternative Fragrance & Beauty.

Креаторы использовали беспроигрышный маркетинговый ход: поп-арт никогда еще не проигрывал!

 











Бренд элитной нишевой парфюмерии Atelier Cologne – Дом одеколона, как называют его создатели Сильвия Гантер и Кристоф Сервэзел – обязательно дополняет свои изысканные атмосферные «эфиры» эксклюзивной упаковкой, например, цветными кожаными чехлами.

 

Концепт флакона Demure от дизайнера Mickenzie Robbins – ежевичная бутылочка из толстого декорированного стекла.


 

Студенческая работа дизайнера Yu-Jia Huang: флакончик для восточного аромата.

Еще одна студенческая дизайнерская работа – остроумная Bola.

Дизайн студии Sol Benito – Moveda – для Emper Dubai.

А вот – еще одна профессиональная работа от мануфактуры MW Luxury Packaging: Aerin Rose de Glasse d’Or для Estee Lauder. Очень плотная подарочная коробка, обтянутая льняной бумагой с выбитым золотым узором, как жаккардом.


Так создавались флаконы для ароматов Сhristian Louboutin Bikini Questa Sera, Tornade Blonde и Trouble In Heaven, выпущенных в прошлом году.



Дерево и стекло

Главный редактор-блогер LIFE by modnaKasta