Ким Кардашьян перекрасила волосы из голубого в розовый (и возможно, уже сейчас ее стилист разрабатывает зеленую формулу). Хулиганка Кара Делевинь декорировала ухо рельефной татуировкой под аммонит, с вызовом читает виггер-рэп и регулярно напоминает о себе – уже не просто как «девчонка по соседству», а полноправный законодатель трендов. Что подталкивает в спину трендсеттеров fashion, beauty, streetstyle, чего они на самом деле боятся и что происходит в их головах?

В небольшом продуктовом магазине прямо перед тобой в очереди стоит нагруженная кульками вредной снеди девушка size +. Симпатичная, невысокая, коренастенькая, с очень тяжелыми бедрами и грудью, красивыми карими глазами – брюнетка, выкрашенная в белый с отросшими черными корнями. Туго обтягивающие лосины, сникерсы на высокой платформе, заношенная худи c истертой банальщиной на груди (специально для выгула программного йорка и похода за ветчиной). Шумная и вальяжная, медленно складывает килограммы вредной еды и бутылочку биойогурта; громко и просторечно болтает глупости по телефону, хрипло смеется, неуклюже подтанцовывает под рингтон. Раздражает всех в очереди, кроме подвыпившего соседа. Кассирша смотрит на нее с неодобрением, кто-то делает замечание и просит пошевелиться. Она пропускает мимо ушей, проколотых в нескольких местах – от мочки до верхнего хрящика. Уходит, не потрудившись придержать дверь, широко размахивая кульками.

А теперь оденьте ее в хрустящий сезонной актуальностью luxury, укоротите носик и капните на него жидким хайлайтером, поставьте филлеры, кольните ботоксом, прижарьте в солярии, оформите симпатичное, но слишком округлое лицо в технике стробинг-контуринг, гладко вытяните и затонируйте в розовый волосы (в очень дорогом салоне), подтяните складки, отправьте на танцевальное телешоу, запишите ей плохой сингл (и тут же выкупите все пластинки), подпишите на нее 108 млн. человек, включая ботов. Щедро присыпьте все это глиттером.

И вот она, новая женщина века, на которую с ажитацией молятся девчонки от 16 до 55.

Фокус-покус! Стряхиваем с нее миллионы лайков и шеров – снова соседка по двору, которой не подумают восхищаться ни континенты, ни один-единственный дом.

Конечно, Ким Кардашьян не вошла в виртуальный эфир прямо из продуктового магазина. Известные родители, лобби, детство в Беверли-Хиллз, хорошие продюсеры, правильные знакомства и политическая конъюнктура, создавшая за последние десять лет моду на определенный женский типаж, проникший в fashion и beauty-индустрию, шоу-бизнес, кино, музыку. Фигуристые брюнетки 104-66-104 почти победили блондинок 90-60-90. Латиноамериканский и восточный типаж – европейский, скандинавский, славянский.

Ким прошла все этапы персонального брендинга. Реалити-шоу, попытки петь и танцевать, собственные марки одежды, аксессуаров, косметики, сексуальный скандал с домашним порно, продуманные маркетинговыми командами сплетни. И теперь она покрывает собой огромные площади тщательно монетизированных поклонников: даже несмотря на статистическую нелюбовь со стороны американцев, причину которой исследователи-сексологи приписывают излишней сексуальности Ким, на грани аморальности. Они сравнивают ее… с Мэрилин Монро и Серсеей Ланнистер, а любимицу американцев Бейонсе… с Джеки Кеннеди и Маргери Тирелл, ставя первой «минус» к харизме (плохая девочка), а второй – «плюс» (хорошая девочка). Но обе они – сильные культурные опоры, чего социологи отрицать не собираются.

Что происходит в головах таких как Ким?

А там много чего происходит. И, кроме всего прочего – зреющие страхи, заблуждения, рефлексии: от комплекса бога, нарциссического синдрома до самого большого ужаса – проснуться никем.

Ким, разумеется, не проснется никем. Она не обвалится на коварном лифте с седьмого неба прямо в шахту, как Бритни Спирс. Но потеря даже тысячи из поголовья счастливо кивающей паствы бьет по топ-инфлюенсерам больнее самой реальной плетки.

Каждый сантиметр Ким, каждый миллиметр ее черных корней на розовых волосах; движения и поступки, отражения в зеркале, спагеттина во рту, блик на губах, утягивающее белье на ягодицах – бренд и тренд, тренд и бренд.

А что происходит в головах поклонников Ким?

Ну сами подумайте: в постмодернистскую потребительскую эпоху откровенного культурного дефицита и пустотелого культа, в быстрых потоках информации, в океанах трендов, мультикультурных влияний и лояльных влиятельных соцсетей (которые даже маргинальное явление могут сделать мастхэвом); на нивах маркетинга как циничной науки без стоп-слова, в условиях столкновения сразу нескольких поколений с разными (иногда радикально) этическими и эстетическими взглядами и нормами – так уж сложно стать неосудимым идолом? Да не очень!

А Томас Чаморро (профессор бизнес-психологии Лондонского колледжа и вице-президент по исследованиям и инновациям в Hogan Assessment Systems) считает, что появление Ким – это симптом, отражающий новую эгоистичную нарциссическую эпоху. По его мнению, люди, в таких количествах увлеченные знаменитостями, и сами – латентные нарциссы и эгоцентристы.

Психологи, исследующие современные социальные феномены (самые сумасшедшие из которых – плоды соцсетей) замозолили извилины в попытках разгадать секреты таких как Ким. Например, в Университете Беркли подозревают, что все дело, наверное, в бесстыдной саморекламе, когда человеку наплевать на порицание. Якобы она просто… не испытывает стыда и сомнений. Такие люди быстро завоевывают незаслуженное доверие.

Когда в офисе видишь человека, полностью уверенного в себе, через некоторое время и не почувствуешь, как попал под влияние иллюзии. Именно иллюзии – потому что уверенных в себе людей (вовсе не обладающих должным талантом или навыками) охотней продвигают по службе.

И новым фаворитам совсем не стыдно за то, что они, играючи мускулами и посвечивая аурой, отобрали место у способного, умного, неприметного скромника.

Очень самоуверенные, до нарциссизма, лидеры будто несут слепок своей сильной, чрезмерной «звездной» ауры впереди себя – и харизме этой ауры подвержены слабые, закомплексованные потенциальные поклонники, будущие жрецы и жрицы нового бренда.

Таких людей на планете – миллиарды, и сотни миллионов из них вполне достаточно для двух-трех безбедных жизней одного удачливого семейства.

Люди, которые попадаются на глаза чаще – чрезмерны. Их много, они везде, они пробуют все, пытаясь найти выгодное для себя положение и быстро утвердиться в нем. Лишь некоторым из них хватает интуиции, врожденного чутья не доводить свое присутствие «в эфире» до абсурда, иначе вместо тысяч поклонников можно получить полную изоляцию с минусовой температурой внимания и симпатии.

Настоящих надежных людей можно легко перепутать с чрезмерно уверенными в себе: оба типа ведут себя во многом одинаково. Наверное, такое явление уже породило массу драм на кушетках в кабинете психиатров. Поэтому психологи в один голос советуют: оставайтесь социально включенными и активными – даже если вы прекрасно делаете свою работу.

А LIFE by modnaKasta советует: оставайтесь собой. И если вам не хочется постить свою жизнь по инстаграм-расписанию на всеобщее обозрение – значит, не нужно!

СКОРО: КТО ТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. И КАК ОНИ ТЕБЯ МЕНЯЮТ. Мнение психологов и ученых.   

Фото: официальные страницы

Главный редактор-блогер LIFE by modnaKasta