Теперь и Versace под гнетом общественной инициативы и нового социального тренда отказывается от натурального меха. «Я не буду убивать животных ради моды», – сказала Донателла Версаче (большая любительница меховых излишеств), и блог LIFE by modnaKasta ей аплодирует. До заявления Донателлы подобные уже сделали в Gucci, Givenchy, Tom Ford, Ralph Lauren, Michael Kors, Furla, Jimmy Choo, Armani, Calvin Klein. В Versace держались до последнего. Но, подсчитав моральные (и финансовые) убытки, сдались.

Это прагматичное решение – не просто результат эволюции сознания и морали рынка. Производство премиального и luxury меха – дорогое: качественные фермы животных, сертификация, технология пошива и сохранения меха. Дизайнерские меховые изделия живут больше четырех-шести сезонов – но только в утилитарном смысле, так как из моды они выходят гораздо быстрее. А клиентка большого бренда не любит, когда ее вещица выходит из моды. Технологии модной индустрии тоже развиваются хорошими темпами, и производство высококачественного заменителя меха, технологических вискозных, шерстяных, синтетических нитей удешевляется. С таким гипоаллергенным материалом работать удобно, он великолепно выглядит, окрашивается, носится и хранится, сочетается с другими, держит форму.

Тем не менее, иногда появляются скандальные новости о том, что тот или иной бренд, якобы отказавшийся от натурального меха, продолжает его использовать – из дешевых источников, покупая у «черных» и «серых» производителей и… маскируя под премиальный экомех: а значит, бренд участвует в нелегальном разведении животных и ответственен за плохое их содержание.



Многие бренды по-прежнему настаивают на использовании меха, за что иногда получают на орехи. Например, недавно Алена Ахмадуллина похвастала видео подруги, которая кокетничала перед камерой в огромном и совершенно бесполезном кокошнике из меха лисы. В таких кокошниках появились модели бренда на презентации коллекции в Париже. Некоторым подписчикам небезосновательно показалось использование меха слишком нарочитым и циничным, они прокомментировали свое недовольство и отписались от страницы дизайнера.

Все фото: официальные страницы брендов и Донателлы Версаче

Главный редактор-блогер LIFE by modnaKasta