Украинский подиум продолжает нащупывать конъюнктуру, а иногда – просто из симпатии – потакать существующим или нарождающимся брендам. Может, это совершенно  безобидно. Ведь, как гласит приплесневевшая сентенция, покупатель голосует кошельком. Главное, чтобы вопрос не стоял так: «кошелек – или жизнь» (остальное – мелочи жизни).

Ясно наверняка: украинские дизайнеры вращаются. В общем эстетическом пространстве. Кто – ногами вниз,  а кто – вверх тормашками в ожидании гравитации (и не всегда это перформанс «так задумано»).

Пространство довольно странное.

В нем есть место для чистой интеллектуальной и творческой мысли. Есть и коммерческий (уже очень зримый) потенциал, есть ревниво помеченный пятачок под солнцем (с бутиками, байерами, неувядающим интересом).

Но рядом, по-соседски, уживаются пародии на Викторию Бэкхем, Стеллу Маккартни, робкие заимствования-отражения и кривые зеркала, бахвалистое «хочу, могу и буду, даже если не надо».

Конечно, в новом сезоне дизайнеры демонстрируют все положенные тренды.

Очень помолодевшая героиня бренда.

Этническое разнообразие.

«Глиттерные» и хамелеоново-металлизированные отделки, крупный принт, сочетания неона и закатно-розового.

Корсеты и завышенные талии брюк, платья в бельевом стиле (иногда, впрочем, с бугристым «хирургическим» швом на животе).

Оверсайзные плащи, кожа и трикотаж – в контрасте фактуры и палитры. Клетка, полоска, гибридная  комбинированная геометрия, бархат, ультрафиолет, «правильный» синий и «правильный» зеленый.

Меховые пальто с крупными карманами, плащи-халаты, кожаный тренч, бронзовые бомберы, розовые и голубые шубки с цифровыми принтами, ботильоны-чулочки. Жаккарды, цветы, ажурная вязка, сетки-трико с аппликациями, свитшоты с прорезями.

…Авоськи. Костюмные жакеты, заправленные по последней моде в юбку. Мама-джинсы и мама-не-горюй-декольте…

Фух!

…Готика, гранж, модерн, дырявый трикотаж, «фартуки», деним с необработанными краями, латекс. Нормкор, переходящий в совсем не «норм».

Был детский streetstyle-псевдоэпатаж в светско-семейном спецпроекте Phenomen 16. Надписи на футболках «Любовь спасет маркетинг», «Конфетно-бесцветный период», «Love is in the air» и прочие сентенции мира 2.0., брошенные взрослыми в жадную всеядную топку детского сознания (дизайнер бренда – подросток); или позаимствованные, перекроенные из светлых и темных миров 60-70-80-90-х.

Привет от Нии у Dastish Fantastish: нормкор с задыхающейся планеты Десса. Во всяком случае, навязчивое дежавю грызло весь показ. Только изумительной обритой Нии «Через тернии к звездам» не было, а жаль (Земля и большой подиум вообще много потеряли, позабыв такую футуристически совершенную красоту). То ли бренд нам напророчил экокатастрофу всеземного масштаба, то ли просто потакает детишкам 16 лет, которые прямо сейчас переживают постпубертат. А ведь он – тот еще постапокалипсис. Сами знаете, – акне, задымленные легкие, удар по плечу с протяжным «приве-е-ееет» – выбивающий клочок дыма из легких. Обреченный хохот, черная поэзия, черные мартинсы, черный капюшон до носа. Урбанподросток из темного города в деле. У Dastish Fantastish это, в общем-то, получилось, даже если и не задумывалось.

Иногда казалось, что вот тому, тому и тому дизайнеру стоит позабыть о профессиональных гордынях и объединиться в крепкую коллаборацию (а то и новый бренд), потому что мыслят они – похоже, но по отдельности – им чего-то недостает, слишком много сиюминутности. Будто бренды и сами себе не верят.

FROLOV

THE COAT by Katya Silchenko

 

POUSTOVIT



Фото: @alexey_ponomarev17 (репост: официальная страница POUSTOVIT)

 

PRZHONSKAYA

A.M.G.

GOLETS

DASTISH FANTASTISH

ELENA BURENINA

Dafna MAY

ELENAREVA

PHENOMEN 16

ЧАСТЬ II – ОЧЕНЬ СКОРО

Главный редактор-блогер LIFE by modnaKasta