Казалось бы, готичных мотивов все уже «наелись» по горло, еще со времен бума на черепа Alexander McQueen. Но нет: в нынешнем сезоне на подиумах снова правят бал total black, кресты и вселенская скорбь. Адепты мрачного ликуют, консерваторы недоумевают, продвинутые модники — экспериментируют, конечно же.

Bottega Veneta, Gucci, Lanvin, Versace FW 2012/13

Если вам с детства нравились страшные сказки, этой зимой можно смело дать волю фантазии.  Выбирайте: темная помада и черное оперение — таинственная птица печали в образах Bottega Veneta, Gucci, Ann Demeulemeester.

Gucci,Versace, Givenchy, Yves Saint Laurent FW 2012/13

Или зловещий палач: скрытое под маской лицо, высокие перчатки из грубой кожи и длина макси. Вариации на тему мы видим, к примеру, у A.F.Vandevorst, Alexander Wang или Maison Martin Margiela.

Giles, Rick Owens, A.F. Vandevorst, Ann Demeulemeester FW 2012/13

Впрочем, в ряде коллекций эти две ипостаси вполне уживаются одновременно. Иногда — перетекая в третью: темный рыцарь будущего. Подобные образы мы видим у Gareth Pugh, Mugler или Giles.

Gareth Pugh, Mugler, Alexander Wang, Maison Martin Margiela FW 2012/13

Справедливости ради стоит отметить, что для ряда дизайнеров эта эстетика — куда больше, чем просто очередной популярный тренд. Так называемый dark fashion — своего рода ДНК брендов Rick Owens, Gareth Pugh, Ann Demeulemeester или Mugler. Которым из года в год не грозит жизнерадостность.

Но переведем взгляд на улицы. Здесь, как и на подиуме, есть те, кто сделал подобную эстетику своим вторым «я». К примеру, стилист и редактор американского ELLE Кейт Ланфер:

Кейт Ланфер (ELLE USA)

Более того, именно благодаря street fashion возник и сформировался тренд на так называемый edgy chic: черный цвет, кожаные детали, агрессивный металлический декор, элементы готической и рок-атрибутики.

Тейлор Томаси Хилл (Mare Claire USA)

Но не шипами едиными: уклон в готику можно видеть и у таких популярных марок, как Dolce & Gabbana с траурной эстетикой их черных кружев. Возможно, кто-то еще помнит рекламу парфюма Sicily, уже несколько лет как снятого с производства. Моника Белуччи в черных кружевах, в роли безутешной вдовы, скорбящей у гроба мужа. Так и хочется утешить,  объединенными усилиями мужской части населения.

Впрочем, тема взаимоотношений моды и смерти тянет на хорошую научную работу. В повседневной жизни не стоит подходить к ней чересчур серьезно. Почему бы не поиграть в декаданс?

Ульяна Сергеенко

Главное —  не превратиться в героиню Тэффи, с кольцом для цианистого калия и портретом Уайльда на левой подвязке. В XXI веке это смотрится тем более комично. Особенно в общественном транспорте. В общем, чувство меры и как всегда оперативный масс-маркет — в помощь:

Все Zara

Браслеты Stradvarius, шляпа Zara

А вы отважитесь на шляпу с траурными перьями в наше суровое время?