Прямо сейчас миллионы дорожек из дома на работу и обратно протаптывают совершенно одинаковые «шузы», созданные на обувных китайских фабриках по одним лекалам. Придирчивая и наблюдательная туфлеманка давно заметила, что даже условные украинские бренды, с сетями и торговыми площадками, повторяют модельный ряд, меняя только цену и логотип (на стельке или подошве). У челси с модными твидовыми боками обувной сети Y есть близнецы в сети X – прямо как в плохом и длинном мексиканском сериале.

Но это рынок, мучача! Быстрый, массовый, потогонный и совершенно не уважающий тебя как личность.  

Вот поэтому, поощренные вниманием публики и фестивалями made in UA, стали появляться новые мануфактуры. Как правило, это небольшие дизайнерские бренды, производящие обувь практически вручную – от пошива до покраски, и выпускающие модели лимитированными сериями и коллекциями. Ткани и кожу заказывают в Европе или у локальных проверенных производителей, рисуют эскизы и шьют украинские мастера; некоторые из них уже пытаются проторить тропинку за украинские границы. Правда, иноземные мануфактуры к нам тоже ходят, легко переступая низкие пороги соцсетей и входя в открытые двери домов украинских стритстайлерш.

Харизматичные броги, оксфорды, ботильоны, монки, хайкеры, челси вполне заслуживают внимания – и самое смешное, даже дешевле украино-китайских близняшек сетей Y и X. В названиях мануфактур есть амбиции: ясное дело, если твоя мануфактура «Хамелеон», значит, и ботиночки будут звать «хамелеончиками». Не манолобланики пока, но все-таки.

Конечно, не все относятся к таким мануфактурам с доверием: обувь должна не просто инстаграмно выглядеть, но с апломбом попирать ледяную мартовскую брусчатку и горячий июльский асфальт. Но чем еще хороши маленькие фабрики, – они нежно, бережно взращивают свою аудиторию.

Да и постучать им в дверь расклеившимся ботинком гораздо проще.

Иногда авторские мануфактуры могут дрогнуть и предать себя, вдруг выпустив совершенно тривиальную (но потенциально ходовую) коллекцию. Не попасть на своего клиента, быть слишком экзотическим, умереть-уснуть под каблуком больших сетей – все это привычные фобии малого бизнеса, но это уже другая история.

Hameleon (Киев)



 

Artell

Sneshana Nekh

Островок Sneshana Nekh на UFW

Papuchi (Львов)

Matt Paker (Москва)




Mias

ABO (Белград)


Еще один тренд: глиттер

Главный редактор-блогер LIFE by modnaKasta