За 2 дня до старта Ukrainian Fashion Week — главного события в украинском мире моды — мы пообщались с Виктором Анисимовым, дизайнером, который умеет делать достаточно концептуальную дизайнерскую одежду по доступным ценам. Итак, встречайте Маэстро!

 

Расскажите подробнее о бренде ANISIMOVFOR (9,5). Что означает название? 

Бренд ANISIMOV FOR (9.5) начался с простой идеи: делать дизайнерскую одежду по демократичным ценам.  Я вижу, что многим украинцам хочется выглядеть оригинально в незатейливой одежде, которая не «кричит», но выделяет человека из толпы. Мода по нормальным ценам – мы так для себя сформулировали концепцию в самом начале. Цифры в названии – это игра на ассоциациях. Все знают о моей дружбе с «Кварталом 95» (мы делали для них костюмы). Цифры напоминают о маркировке линий в пределах бренда Maison Martin Margiela, идеи которого мне очень близки – эта анонимность дизайнера и бренда, акцент на идеи, а не логотипы. Вообще, если у кого-то возникают свои версии по поводу названия, мы только рады. Мы «за» творческий подход и к составлению «луков», и к интерпретациям названий.

z_8b0bbcbb

Ваша коллекция для весны-2013 была показана на детях, а вдохновением стали фантастические герои Тима Бертона. Чем удивите нас в новом сезоне, снова предусмотрены какие-то неожиданные решения?

Разумеется, удивим. Постановкой, как сложилось с самого первого показа, занимается Лия Хмара. Приходите 6 марта на UFW, все увидите.
img_2403

У многих в голове засел в голове стереотип, что дизайнерская одежда должна быть дорогой. Между тем, Ваш бренд отличается вполне демократичной политикой. Как Вам это удается?

Все зависит от подхода. Для меня дизайн – это мысль и бесконечный поиск. Я из тех дизайнеров, кто не считает моду искусством. Вещи нужно носить, и мода должны быть функциональной. Я «за» подход H&M или Zara, когда демократичная цена достигается за счет тиражей. Собственно, эту же историю мы развиваем для бренда ANISIMOV FOR (9.5) – на базе украинского производства выпускать тиражи дизайнерской одежды. Но я понимаю тех дизайнеров, у которых вещи стоят дорого. Если кто-то нацелен на штучное производство, его вещи не могут стоить дешево.

img_2395

Вы трижды стали обладателем украинской награды Best Fashion Awards как «Лучший дизайнер мужской одежды». Собственно, ваши женские образы маскулинные и хулиганские. Планируете ли активнее развивать именно дамскую линию?

Я «за» универсальность одежды, когда одну вещь легко сочетать со многими вещами гардероба и когда модели одежды конвертируются как в мужской, так и женский гардероб. Мы стараемся делать именно такую одежду, и наши фирменные приталенные пиджаки и треники есть в мужской и женской версии. 1/3 каждой коллекции посвящена женской одежде, и этот баланс меня устраивает. У меня есть много знакомых девушек, которые считают, что мужской пиджак и брюки – это очень «секси», намного больше, чем короткая юбка. И они и выглядят так в, казалось бы, мальчишеской одежде. Кто-то добавляет каблуки, кто-то красит губы яркой помадой, а кто-то обходится и без дополнительных женских приемов. Красота же может быть и в сдержанности, и в закрытости.

img_2396

Как считаете, чего нам ждать от украинской моды в ближайшие 10 лет? К чему готовиться?

Мода появилась в нашей стране, потому что появился украинский Vogue. Готовиться нужно только к лучшему.

Носите ли Вы одежду других украинских дизайнеров? Чье творчество Вам более всего по душе из соотечественников и зарубежных коллег?

Я получал награду как лучший мужской дизайнер в том числе и потому, что почти никто из украинских дизайнеров не делает мужские коллекции. Потому я не могу носить одежду своих коллег. Хотя, признаюсь, мне нравится то, что делает Саша Каневский. Стараюсь смотреть показы всех коллег, особенно слежу за творчеством дуэта Каменской и Кононовой, Лили Литковской. Из зарубежных дизайнеров мне нравится Эди Слиман, его эстетика молодости и его видение силуэта и пропорций мужской одежды, и Лукас Оссендрайвер (он делает мужские коллекции для Lanvin). На их одежду круто даже просто смотреть. Из сезона в сезон они умудряются показать что-то новое в рамках своей узнаваемой эстетики.

img_2405
Как Вы думаете, почему большинство наших дизайнеров при своем таланте до сих пор не известны широкой публике? Как бороться с этой несправедливостью, как доказать, что мода в Украине есть?

Есть такой стереотип: здесь негативно воспринимаются родные имена или фамилии в названиях брендов, и потому все импортное заведомо круче, чем свое. Разумеется, он не возник на пустом месте. Иногда кажется, что люди в этой стране никому не нужны. Так что проблема не в отношении к дизайнерам, а в обществе в целом.

Пару слов о главных трендах наступающей весны для наших читательниц?

Я вообще не поклонник слова «тренд» и отношения к моде как к трендам. Стиль – это не набор правил, а ваше видение мира и себя в этом мире. Модность – в том, как вы чувствуете современность, и как это отражается в одежде. То, какие вы юбки выбираете или цвета – это второе дело. Модность – во взгляде.

И, если можно, совет для них же: как выработать собственный стиль?

Помнить, что советовал профессор Преображенский Шарикову: «Молчать и слушать».