Вы заметили, что женщины все чаще вторгаются и помечают исконно мужские территории?
Алкогольные девичники; водители дорогих автомобилей; в одиночку воспитывающие детей; решающие вопрос важных покупок, не посоветовавшись с мужем; зарабатывающие больше мужей; отнимающие у мужчин хорошие должности. Конечно, мужчина выглядит растерянным и стремительно теряет авторитет в своих глазах!
Но эта ситуация дает свободу мужчине, который вправе создать себя новым.

Роль мужественного крепкого пещерного человека, несущего на плечах тушу мамонта – очень тяжела. Ее навязывали, рекламировали многие десятилетия, вынуждая мужчин соответствовать и унижая тех, кто в канон не вписывался.

Надломившись под ее тяжестью, мужчины сбросили эту ношу.

Земля стала громокипящим кубком, который грозит вот-вот взорваться новой эволюцией человека. Эта эволюция сметет абсолютно все устоявшиеся представления. И она уже началась. Почуяв ее, мы все реже рискуем продолжаться в будущих поколениях в традиционном виде. И в панике пытаемся сохранить сейчас хотя бы себя. Планета стремится сбросить груз перенаселенности и диктует новые представления о прекрасном, о гендере и его законах.

Когда-то красоту тела определяли не разум и культура, а животное внутри женщины и мужчины, отождествляя сексуальность с плодородием и способностью к выживанию. Широкие бедра обещали многодетность, сильные ноги – выносливость.

Герои нового времени (вопреки навязанному кимкардашьяновому стереотипу) выглядят совершенно по-другому. В глазах режиссеров, стилистов, фотографов, поклонников Тильда Суинтон – безупречное олицетворение гармонии мужского и женского. Не зря она была так хороша в «Орландо» по книге британской феминистки Вирджинии Вульф, 20 лет прожившей с женщиной. Тильда сыграла похожий характер — мужчину в женщине и женщину в мужчине.

«Сомнений в отношении его пола не могло возникнуть несмотря на женственную внешность, которая была идеалом для всех юношей того времени…», – говорит автор об Орландо-мужчине. «Тот же человек – никакой разницы. Просто другого пола», – говорит Орландо-женщина о себе.

Тильда и есть тот новый совершенный человек, унисексуал, который занял место ретроградных гетеро, би и гомо.

Бесполая Тильда Суинтон

Еще не так давно власть красоты была деспотична. Рабы чистокровных красавиц пленялись тугими локонами в дурмане чувственных ароматов духов. Головокружительная путаница ресниц – паутина, в которой мужчины теряли свободу. И какой бы ни была холодная, предостерегающая маскировка светских условностей, женскую чувственность было не спрятать.

Мужчины не знали, что бисексуальность изначально была заложена в человеке. «Не мужчина и не женщина есть образ и подобие божье, а лишь андрогин, целостный человек, – писал Бердяев, – Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности, отделенной от его андрогинического образа. Мужчина пытается восстановить свой андрогинический образ через сексуальное влечение к утерянной женской природе».

Самый яркий феномен, подтверждающий теорию Бердяева – модели Андрей Пежич (трансгендер, мужчина, сменивший пол) и Став Страшко (мужчина, участвующий в женских fashion-показах, с детства считающий себя женщиной, но пол не сменивший).

Андрей Пежич

Три девочки и один трансгендер

Практически невозможно с уверенностью утверждать, что перед вами – бывший мальчик

Stav Strashko


Уже доказано, что женская хромосома появилась на миллионы лет раньше мужской. И если упрощать, не мужчина стал тем самым «первым». Ученые с каждым годом все громче говорят о «втором поле», который, о, ужас, вовсе не женский. И если вдруг медицина перескочит несколько ступеней в репродукции, женщина сможет обходиться без мужчин и по желанию рожать только девочек.

Юнг тоже был уверен, что человек по своей психической природе не может быть только мужчиной или только женщиной. Склоняясь либо к одному, либо к другому, он чувствует свою ущербность и стремится чем-то ее восполнить.

Но раньше всех об этом догадался Леонардо, который, по убеждению некоторых экспертов, написал Мону Лизу, вдохновившись внешностью своего партнера Салаи. Пять веков патриархальный мир самцов восхищался Джокондой и называл ее идеалом женщины. Они даже не подозревали, что перед ними – переодетый мужчина и упорно продолжали восхвалять канон загадочной женственности и эротичности.

Эволюция, управляя рождаемостью, нанесла удар тщеславию мужчин, сблизив с ними женщину во всех самых ответственных социальных ролях.

Теперь женщины могут все, что могут мужчины. И даже больше, они могут обходиться без них, гораздо лучше приспосабливаясь к жизни. Они уверенно плывут среди белоснежных бумажных башен и в запутанных коридорах-улицах.

В мире за стеклом они царицы, даже если их трон – офисный ресепшн. Озаренные сиянием раскаленных мониторов, стильные дьяволицы пишут законы жизни. Играя роль хрупкой воительницы, затягивая себя в кожаный корсет – в попытке защитить беззащитную суть – женщина добровольно отказывается от старых испытанных средств, превращаясь в бесполое и самодостаточное существо.

И мужчины учатся выживать в ее мире.

Маскулинность претерпевает резкие изменения, требующие от мужчин новых качеств – женских: физических и психологических. Джеймса Бонда в исполнении Роджера Мура или Шона Коннери (с его элегантным мачизмом и обилием густых волос на теле) давно сменил утонченный Орландо Блум. Помните, каким женственным эльфом он может быть?

«…Новый биологический детерминизм унижает современного мужчину, отдавая предпочтение его более чувствительной половине. Но еще хуже для представителей сильного пола то, что разрушается общий биологический базис мужественности…», – считают социологи-публицисты и философы Мэриан Зальцман, Айра Мататиа и Энн О’Райли.

А доктор Саймон Барон-Коэн из Кембриджского университета поделил мозг на два типа: систематизирующий и акцентирующий. Систематизирующий, понятно, собирает и использует данные. Акцентирующий – чувственный и эмпатичный. При этом и женщина, и мужчина могут иметь как систематизирующий (мужской), так и акцентирующий (женский) тип.

Исследователи приводят пример деления на мужское и женское поведение в зависимости от количества тестостерона (этот «гормон силы» есть и в женском организме). Оказывается, при звуке плача ребенка у отца уровень тестостерона падает – то есть он ненадолго становится… мамой.

По мнению профессоров университета Окленда, у женщин с повышенным уровнем тестостерона – доминирующее поведение, но оно изменится, если тестостерон понизить. Кроме того, высокий уровень тестостерона у женщины якобы демонстрирует восприимчивость яйцеклетки к хромосоме Y (мужская), а не X, поэтому такие женщины чаще рожают мальчиков. Это всего лишь теория, но с ней согласны некоторые ученые-репродуктологи.

«…Как мужчины справляются с глобальными переменами?», – задают себе вопрос Мэриан Зальцман, Айра Мататиа и Энн О’Райли.

«В последние 50 лет мы наблюдаем огромные изменения ролей мужчин и женщин с точки зрения финансового обеспечения семьи. Развитие науки и экономики, социально-психологические сдвиги привели к тому, что в промышленно развитых странах мира нужда женщины в мужчине снизилась до такой степени, что самой важной его функцией стала биологическая (способность к продолжению рода). И даже ее можно использовать отдельно от самого мужчины.

Традиционные преимущества мужчин – физическая сила, более открытый доступ к образованию и работе, более высокое положение в обществе и юридические привилегии – уменьшаются или даже совершенно исчезают. В 2001 году уровень самоубийств среди американских мужчин в возрасте от 25 до 34 лет был в два раза выше, чем в начале 1980-х годов. Мужчины, которым от 20 до 24 лет, совершают попытки самоубийства в семь раз чаще женщин того же возраста… Анорексией (типичной болезнью девушек) теперь страдают и мужчины, и процент увеличивается.

Даже брак – как несомненная ценность для женщины – больше не является для нее самоцелью.

«…стереотипные качества мужчины – физическая сила, душа воина и охотника – становятся все менее востребованными. С другой стороны, сильные стороны женщин – умение сотрудничать и выполнять несколько задач одновременно – ставят их в более выгодное положение. Стереотипы современного мужчины, тиражируемые в СМИ, чаще всего негативны: мужчин изображают как ни на что не годных недотеп или высмеивают их раздутое «эго». Женщин часто изображают компетентными, умными и не такими одномерными…»

По мнению исследователей феномена, недостаток позитивных ролевых моделей для мальчиков достиг критической степени. Представление о мужском поле и законах его существования мальчики черпают из медиа, блогов, спортивной рекламы. Женщины чаще рассказывают сыновьям о гендере, в отличие от отцов, которые уже не совсем уверены в своей роли и уступают менторство женам.

Вы заметили, что женщины все чаще вторгаются и помечают исконно мужские территории?

Алкогольные девичники; водители дорогих автомобилей; в одиночку воспитывающие детей; решающие вопрос важных покупок, не посоветовавшись с мужем; зарабатывающие больше мужей; отнимающие у мужчин хорошие должности.

Конечно, мужчина выглядит растерянным и стремительно теряет авторитет в своих глазах!

Но эта ситуация дает свободу мужчине, который вправе создать себя новым.


Balenciaga

Роль мужественного крепкого пещерного человека, несущего на плечах тушу мамонта – очень тяжела. Ее навязывали, рекламировали многие десятилетия, вынуждая мужчин соответствовать и унижая тех, кто в канон не вписывался.

Надломившись под ее тяжестью, мужчины сбросили эту ношу. Кто-то (и совсем не обязательно геи) отправился в beauty-блоги и влоги, без смущения красится, уходит в fashion.

 

Кто-то отлично готовит, сидит дома с детьми – и вполне в этом преуспевает. Интуиция подсказывает им, что теперь (когда позиции воина и альфы утрачены) нужно стать для женщины не просто партнером в браке и сексе, а другом и соратником.

Даже женщины охотно прощают мужчине потерянную роль носителя силы: пусть не работает, но помогает дома с кухней и с детьми, понимает меня и готов искренне разделить мои переживания.

Бренды тоже зашевелились в поиске точек соприкосновения с такими новыми мужчинами. Некоторые исследования утверждают, что мужчина-домохозяин лоялен к брендам, тонко распознает энергетику, но предпочитает прямую пользу; не тратит много времени (потому что у него – как раньше у женщин – его нет) и охотно обращает внимание на универсальные «семейные» продукты (косметика, гастрономия, развлечения, декор, бытовая химия).

Они стали реже обращать внимание на строительные инструменты и уже готовы вслух, не боясь обвинений в гендерной несостоятельности, говорить о своих милых слабостях: любви к нежным свитерам из тонкой шерсти, сладкому и аксессуарам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ – ЗДЕСЬ: УЗНАЙ СВОЕГО ПАРНЯ, ИЛИ КАКИЕ ТРЕНДОВЫЕ МУЖСКИЕ ТИПЫ ПОЯВИЛИСЬ В XXI ВЕКЕ

Фото: Balenciaga

Фото: официальные источники

Главный редактор-блогер LIFE by modnaKasta