От семейного увлечения — до марки с мировым именем: дом Missoni может похвастаться внушительной историей. Насчитывает она более полувека, и включает в себя массу интересных фактов.

 

Рекламная кампания FW 2012

В далеком 1953 году итальянская семейная пара Оттавио и Розита Миссони основали небольшое предприятие по производству трикотажа. Спустя некоторое время им удалось произвести в этой сфере настоящую революцию. Во многом именно благодаря Missoni трикотаж больше не ассоциируется с непритязательной спортивной одеждой, а вязаное платье запросто может украсить красную дорожку.

Рекламная кампания FW 2012

Первоначально под этим брендом разрабатывались коллекции одежды для спорта. Сам Оттавио в прошлом атлет, и изначальной его целью было сделать внешний вид итальянских спортсменов более эстетичным. Спустя годы сложно даже представить, что изначально Missoni — всего лишь спортивная униформа:

Рекламная кампания Missoni FW 2008

А ведь именно Оттавио одел итальянскую сборную по легкой атлетике к Олимпийским играм в Лондоне. Но знамениты Missoni отнюдь не этим. Их красочный трикотаж любят и узнают во всем мире, а настоящим символом и визитной карточкой дома является эффектный зигзагообразный узор, который придумала Розита Миссони. Вот так, от типичной женской любви к рукоделию до мировой славы — один шаг.

Тот самый зигзагообразный рисунок

Впрочем, в коллекции узоров Missoni — не только зигзаги. Разнообразные полосы и волны, причудливые переплетения — все они выдержаны в одном стиле, с непременным использованием ярких красок и цветовых переходов. В них с первого взгляда угадывается эстетика Missoni. Долгие годы ни одна коллекция марки не обходится без фирменного трикотажа:

Missoni FW 2012/2013,  SS 2013

Missoni FW 2011/2012,  SS 2012

Missoni FW 2003/2004,  SS 2003

Даже в суровый Советский Союз их достижения таки просочились. У многих в детстве были платья с подобным узором, связанные мамой или бабушкой по журналу «Работница». Только мало кому даже в голову приходило, откуда позаимствована идея.

Рекламная кампания SS 2010 с членами семьи Миссони

Конечно, чтоб прославиться на весь мир, недостаточно просто любить вязать. В истории бренда было немало ярких моментов. К примеру, один из показов в 60-е, когда моделей попросили выйти на подиум без белья, чтобы не деформировались узоры на платьях. В итоге в ярком свете софитов одежда оказалась полупрозрачной, а показ — самым скандальным и обсуждаемым. Это сегодня обнаженными телами на подиуме уже мало кого удивишь. А еще Missoni стали одними из первых, кто начал использовать в демонстрации коллекций элементы шоу. К примеру, заставили моделей рисовать на показе.

Рекламные кампании  FW 2003,  FW 2011

При всем своем статусе и мировой известности, руководство марки трепетно хранит традиции семейного бизнеса. И остается одним из немногих мировых брендов «с человеческим лицом». Яркая иллюстрация — кампания 2010 года, которую снял Юрген Теллер. Жизнерадостное итальянское семейство Миссони позирует для нее в уютном интерьере собственного дома.

Кампания SS 2010: Маргерита, Оттавио и Розита Миссони

Помимо всего прочего, знамениты Missoni еще и своими демократичными коллаборациями. К примеру, с крупнейшей американской сетью универмагов Target:

Маргерита Миссони в кампании Missoni for Target

А самым ярким сотрудничеством за последнее время стал неожиданный тандем итальянского модного дома с знаменитым американским брендом Converse.  Кеды классической модели Chuck Taylor Hi-Top украшает все тот же фирменный трикотажный узор во всех возможных расцветках:

Кеды Converse by Missoni

Кеды Converse by Missoni

Но этим поле деятельности неугомонных итальянцев не ограничивается. Под брендом Missoni выпускается линия текстиля и домашнего декора, дизайнеры марки оформляют интерьеры и целые отели. В общем, не одеждой единой.

Missoni Home 2012

Missoni Home 2012

Здесь, к слову, использованы все те же мотивы и краски, что и на подиуме. В общем, говоришь «зигзаг» — подразумеваешь Missoni. Такая она, яркость по-итальянски. А вам нравится?