От жилета из фарфоровых осколков и платья из париков до практичного минимализма и коллабораций с H&M: Maison Martin Margiela — легендарный модный дом с одной из самых интересных и противоречивых историй. Итак, что же скрывается за этим названием?

Начнем с того, что самого Мартина Маржелу до сих пор никто не знает в лицо. Дизайнер не дает пресс-конференций, скрывается от публики, а вместо собственного выхода в финале показа может выпустить на подиум огромный торт.

Сладенького? Финал показа Spring-Summer 2009

Margiela — своего рода антибренд: на этой одежде никогда нет ярлыков и логотипов. Их фирменные знаки — пустая бирка с четырьмя белыми стежками, а также непонятная на первый взгляд цифровая кодировка, где зашифрована информация о коллекции и вещи. Как говорится, мода для посвященных: масонские ложи нервно курят в сторонке.

Идею анонимности дом поддерживает во всем. За 20 с лишним лет его существования к каким приемам только не прибегали, чтоб обезличить несчастных моделей. Версия-light — лица скрыты за волосами или выбелены и засвечены. В тяжелых случаях — капроновые чулки на лице, парики задом наперед или расшитые кристаллами маски.

Белые и пушистые

Демонические близнецы

Человек-помпон

Все Spring-Summer 2009

Другой принцип этого экстравагантного бренда — так называемый destroy fashion. Создавать новое, разрушая старое: типичные творения Маржелы — жакет в мужском стиле, перекроенный из винтажного вечернего платья, топ из старинных кожаных перчаток, платье из мужских галстуков и даже вечерний наряд — из кожаного фартука мясника. А вот еще несколько креативных находок дома:

Тема ковра раскрыта: Spring-Summer 2012

Спанч Боб — в тренде: Spring-Summer 2011

Памятник ушанке: Fall-Winter 2010

Хотя сам основатель бренда эту идею отрицает: по его словам, предметы старины не разрушаются, но обретают в его творениях новую жизнь. Впрочем,  модный дом уже три года живет без своего легендарного руководителя: с 2002 года Maison Martin Margiela входит в состав корпорации Diesel, а его создатель и идейный вдохновитель покинул свой пост еще в 2009-м.

Главный офис Maison Martin Margiela в Париже

Фирменный цвет бренда — белый. Он преобладает в интерьере всех магазинов, а персонал одет в «больничные» белые халаты. По легенде, свое первое ателье Мартин открывал, будучи крайне стесненным в средствах. Предметы интерьера были собраны на барахолках, и чтобы как-то объединить разрозненные эпохи и стили, было принято решение выкрасить все в белый цвет.

Жилет из фарфоровых осколков, Fall-Winter 1989-1990

Кстати, и принцип «из старого-новое», и волшебный прием «красим все в белый» впоследствии отлично был взят на заметку как модниками, так и дизайнерами. Только ленивый сейчас не слышал о DIY,  а белоснежные интерьеры заполонили страницы профильных изданий.

Жакет из кожаных сандалий и накидка из шляп, 2005-2006

Парадокс Maison Martin Margiela — в невероятном сочетании сумасшествия и практичности. Бренд включает сразу несколько мужских и женских линий. И, к примеру, его круизные коллекции — эталон строгого минимализма, вне времени и сезонных тенденций.

Resort 2013

А вот коллекции haute couture, демонстрируемые в рамках парижской Недели высокой моды —  творчество в чистом виде, где по-прежнему придерживаются принципа «из старинного-новое». Туда, кстати, очень сложно попасть: критерии отбора невероятно строги, и официальное расписание недели Haute Couture включает немногим больше десятка имен.

Fall-Winter 2012 Couture

Пиком этого парадокса стала недавняя коллаборация Maison Martin Margiela с демократичным брендом H&M, результаты которой появятся в продаже уже 15-го ноября. Амбициозная и неожиданная мысль объединить два бренда с абсолютно противоположной идеей: массовый демократичный fast-fashion немцев, и «масонская ложа» новаторской моды Martin Margiela.

Что ж, посмотрим, что ждет нас в ноябре, а пока — небольшое видео о будущей коллекции:

Maison Martin Margiela for H&M: teaser

А что вы думаете о Maison Martin Margiela и его творениях?