От галантерейной лавки до крупнейшего британского бренда с мировым именем — история известной марки Marks & Spencer насчитывает уже более ста лет. В дополнительном представлении Marks & Spencer вряд ли нуждается. Зато мы собрали для вас несколько интересных фактов об этом бренде.

1. Родные корни. 

Немногие знают, что основатель бренда Михаил Маркс — эмигрант из Российской империи и родился в Белоруссии. Наш предприимчивый сосед переехал в Лондон и открыл там собственное дело. Чуть позже — взял в компаньоны своего кассира Тома Спенсера. Так началась история крупнейшего на сегодняшний день британского бренда одежды.

Основатели бренда — собственной персоной: Михаил Маркс и Том Спенсер

2. «Все по 99»

Проходя мимо магазинчиков с подобным названием, растущих, как грибы, немногие догадываются, что автором этой идеи был тоже Маркс. Он первым решил отойти от привычной модели продаж и вместо специализированных магазинов — представить в одном широкий ассортимент различных товаров, где объединяющим фактором будет цена. Низкая, конечно же. «Don’t ask how much — it’s a penny» — такая вывеска встречала покупателей на входе в его первый магазин.

Тот самый «Пенсовый базар Маркса»

3. Стране нужны ваши рекорды!

Marks & Spencer — первый британский ритейлер, прибыль которого превысила миллиард фунтов.  Вообще, экономические показатели — не самое интересное для широкого потребителя. Но — магия больших цифр, как-никак. Впечатляет. А вот как все начиналось:

Газетная реклама XIX века

4. Ближе к людям.

Принцип, который принес делу Маркса и Спенсера такой стремительный успех — «Товара должно быть много и разного, цены должны привлекать, а  обслуживание — быть безупречным». Все гениальное просто: давать людям то, что им нужно и говорить на их языке.

 Флагманский магазин Marks & Spencer Marble Arch Store на Oxford Street в Лондоне

В коллекциях бренда ставка делается не на сиюминутные модные тенденции, а на элегантную британскую классику, безупречное качество, натуральные ткани и практичность.  Впрочем, это успешно дополняется модными трендами — ровно настолько, насколько нужно.

Рекламная кампания сезона осень-зима 2012

Близкими широкому потребителю стараются делать и рекламные кампании: в них участвуют селебрити, легендарные манекенщицы прошлого и просто красивые женщины самого различного возраста и комплекции — ведь истинная красота не знает рамок!

Рекламная кампания сезона осень-зима 2012

К примеру, в последней, сезона осень-зима 2012, задействованы женщины в возрасте от 20 до 63, с размером одежды от британского 8 до 16, среди которых — певица Данни Миноуг и легендарная манекенщица 60-х Твигги.

Рекламная кампания сезона осень-зима 2012: коллекция белья от Рози Хантингтон-Уайтли

Последняя, кстати, еще и собственную капсульную коллекцию одежды для Marks & Spencer задизайнила. Такие коллаборации тоже пользуются небывалым успехом — бренд сотрудничает с знаменитыми британскими топ-моделями Рози Хантингтон-Уайтли и Лили Коул, актрисой Амбер Валетта и многими другими.

Рекламная кампания сезона осень-зима 2012: Амбер Валетта для линии per una

5. Расширяя горизонты.

Не останавливаться на достигнутом: сегодня Marks & Spencer — не только крупнейшая сеть универмагов одежды. Бренд выпускает еще и собственную линию косметики, а с 2012 года — даже линию продуктов питания Simply M&S.

Simply MS by Marks & Spencer

Вот так Marks & Spencer удалось стать неотъемлемой частью жизни каждого британца — от простой домохозяйки до «железной леди» Маргарет Тэтчер. И даже настоящим символом британского образа жизни.